Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?

На многих современных автомобильных аккумуляторах имеется индикатор заряженности (или как его еще называют — «глазок»). Причем наличие этого самого «глазка» сказывается на стоимости — такие аккумуляторы стоят дороже своих «безглазых собратьев».

Но практика показывает, что польза от наличия такого «глазка» весьма сомнительная. Встроенный индикатор заряженности чаще всего только вводит в заблуждение владельцев автомобилей по поводу состояния аккумулятора.

По сути, «глазок» или индикатор заряженности аккумулятора представляет собой упрощенный ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора.

Содержимое

  • 1 Что нужно знать про индикатор заряженности?
  • 1.1 Залипают шарики внутри индикатора заряженности
  • 1.2 Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре
  • 1.3 Неверные показания после добавления электролита
  • 1.4 Плотность в разных банках может сильно отличаться
  • 1.5 Неверные показания, если произошло замыкание
  • 1.6 Оплывание активной массы в аккумуляторе авто

    Что нужно знать про индикатор заряженности?

    В пластиковом корпусе «глазка» находятся несколько шариков с разным удельным весом и цветом, и в зависимости от плотности, всплывает нужный шарик. Сразу нужно отметить, что там нет никаких лампочек или хитрых микросхем.





    Индикатор заряженности может показывать три основных состояния — это «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и «низкий уровень электролита».

    Заряженность аккумулятора индикатор показывает в том случае, если плотность выше 1,24 г/см3, однако при этом у разных производителей эти значения могут отличаться. Например, в некоторых аккумуляторах бывает так, что и при 1,20 г/см3 «глазок» показывает состояние «заряженный».

    «Аккумулятор разряжен» встроенный индикатор показывает обычно в том случае, когда плотность ниже порогового значения.





    А вот низкий уровень электролита «глазок» показывает тогда, когда уровень электролита находится ниже кончика самого индикатора.

    Обратите внимание, что при определенных условиях встроенный индикатор заряженности может давать ложные показания, и вводить автовладельцев в заблуждение. Рассмотрим более подробно каждую ситуацию.

    Залипают шарики внутри индикатора заряженности

    Достаточно часто попадаются аккумуляторы с дефектами. Например, индикатор может показывать значение «аккумулятор разряжен» (то есть, всплывает красный шарик), однако при этом плотность и уровень в этой секции и во всем аккумуляторе находится в норме.

    Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре

    Плотность электролита при температуре около +25 градусов 1,18 г/см3, что указывает на то, что аккумулятор немного подразряжен.





    А при температуре –26 градусов плотность будет 1, 22 г/см3 индикатор будет показывать зеленый цвет, что говорит о том, что аккумулятор заряжен, хотя это далеко о не так.

    Неверные показания после добавления электролита